Родителям будущих первоклассников
Главная страница - Информация для родителей - Рекомендации по подготовке к школе - Советы психолога - Вернуться на предыдущую страницу
Нормативные документы:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"
- Федеральный закон от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Региональный уровень:
- Постановление Правительства Нижегородской области от 24.10.2014 г. № 730 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2013 года № 238"
- Постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2013 г. № 238 "О первоочередном предоставлении свободных мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области гражданам, не зарегистрированным на территории муниципального района (городского округа) Нижегородской области, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области за конкретным муниципальным общеобразовательным учреждением, и имеющим право на получение общего образования"
Муниципальный уровень:
- Постановление администрации городского округа Перевозский Нижегородской области от 05.03.2022 г. №254-п "Об утверждении административного регламента администрации городского округа Перевозский Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс образовательной организации"
-
Постановление администрации городского округа Перевозский Нижегородской области от 02.03.2022 г. №227-п "Об утверждении типового административного регламента по предоставлению муниципальными общеобразовательными организациями, подведомственными Управлению образования администрации городского округа Перевозский, муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение""
- Приказ Управления образования администрации городского округа Перевозский Нижегородской области от 20.01.2022 г. №16-ПД "Об утверждении Порядка устройства ребенка в другую общеобразовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в муниципальной общеобразовательной организации"
Приём в первый класс осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также при предоставлении следующих документов:
- оригинала и ксерокопии свидетельства о рождении гражданина, поступающего на обучение в Учреждение, ксерокопия заверяется подписью руководителя Учреждения и печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям)
- оригинал и ксерокопии свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории
- медицинскую карту установленного образца (форма №026/у) и медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка (по усмотрению родителей (законных представителей))
Основная образовательная программа начального общего образования (рабочие программы)
Приказ о назначении ответственных за организацию приема на обучение в первые классы в 2023 году и график подачи документов родителями (законными представителями) граждан при приеме на обучение в 1 класс в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области "Средняя школа № 2 г. Перевоза" от 21.02.2023 г. № 24/2 - ПД
Положение о языках обучения и воспитания, утверждено приказом от 04.07.2019 г. № 90/1-ПД
Адрес электронной почты для осуществления
приёма заявлений в форме электронного документа:
s2_pvz@mail.52gov.ru
Начальная школа и новый образовательный стандарт.
Краткая информация для родителей.
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?
Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием ст. 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
Стандарт выдвигает три группы требований:
· Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ - компетентности.
Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей обучающихся.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление бэджа, проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и обучающегося. Через ИС обучающиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.