Меню сайта
Наш опрос
Как Вы готовитесь к сдаче ЕГЭ и ГИА?
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик посещений
счетчик посещений
 














































































































































 П Р О Е К Т

 
                                                             УТВЕРЖДЕНО
                                                             приказом директор школы
                                                             от «19» мая 2011г.№ 64/5-ПД
Положение
о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х классов
МОУ «Перевозская основная общеобразовательная школа»
 
1.Общие положения.
 
1.1. Данное положение разработано в соответствии с п.3, ст.15 Закона РФ «Об образовании",письмами Министерства
образования от19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 03.06.2003
№ 13-51-120/13 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения».
1.2. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки  как форма
 количественного выражения результата оценочной деятельности.
1.3. Модернизация содержания образования и организация учебного процесса в начальной школе направлена на создание
 таких условий обучения, которые не допускают появления у первоклассников отчуждения  и негативного  отношения к
учебной жизни/
1.4. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, тучки, солнышки
и т. д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить
"не думал”, "не старался”, "неверно”. Допускаются реплики: "ты так думаешь”, "это твое мнение”, "давай послушаем других”
 и т. д.
1.5. Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит
устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации и  индивидуализации учебного процесса,
повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.
1.6. Основные принципы безотметочного обучения:
- дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;
- приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);
- гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности  обучения);
- естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся
условиях, снижающих стресс и напряжение.
1.7. Никакому оцениванию не подлежат:
- темп работы ученика;
- личностные качества школьников;
- своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д..
1.8. Основные виды контроля:
- стартовый контроль,
- тематический контроль,
- итоговый контроль.
 
2. Контроль и оценка развития обучающихся.
 
1. 2.1. Основными показателями развития обучающихся 1-х классов являются:
- учебно-познавательный интерес;
- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;
- основы самостоятельности; - способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями
задачи.
2.2. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики
 развития первоклассников (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.
2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем.
 
3. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся.
 
3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает выявление индивидуальной
 динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- текущие проверочные работы; - «портфолио» ученика.
3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый
для обучения, а также "зону ближайшего развития предметных знаний”, организовать коррекционную работу в "зоне актуальных
знаний”.
3.4. Тестовая диагностическая работа ("на входе” и "выходе”) включает в себя задания, направленные на проверку
пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи.
3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения
частных задач.
3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода. 
3.7. "Портфолио” ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы,
отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной
деятельности ученика
 – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
3.8. Динамика обученности первоклассников фиксируется учителем.
 
4. Ведение документации.
 
4.1. Учитель:
4.1.1. По каждому предмету составляет рабочую программу на год, которая является основой планирования педагогической
деятельности учителя.
4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не
выставляются.
4.1.3. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах  (Лист достижений ученика
 /Карта успешности/Оценочный лист/Тетрадь мониторинга/Сборный  портфель), составленных согласно программам по
 каждому предмету (См. Приложение).
4.1.4.Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:
«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);
«/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;
«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.
4.1.5. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе
 анализа учебной деятельности обучающихся.
4.2. Администрация школы:
4.2.1. В своей деятельности использует по необходимости все материалы учителей и обучающихся для cоздания целостной
 картины реализации и обучения в школе.
4.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителей заместитель директора по  УВР проводит педагогический
анализ работы педагогического коллектива, определяя  "проблемные” места, достижения  и трудности как обучающихся, так
и учителей, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий год обучения.
 
5.Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.
 
5.1. Между учителем, обучающимися, родителями (законными представителями) и администрацией  школы  в рамках
безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество.
5.2. Обучающийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.
5.3. Учитель имеет право:
- определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;
- оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений.
5.4. Учитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности;
- вести учет продвижения обучающихся;
- доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся.
5.5. Родитель имеет право:
- знать о принципах и способах оценивания первоклассников в школе;
- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.
5.6. Родитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности и Положение о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х  классов
МОУ «Перевозская основная общеобразовательная школа»;
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родители (законные представители)
сталкивается в домашних условиях;
- посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи  в образовании детей.
5.7. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно -воспитательного  процесса
другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с  целью защиты своих  прав в установленном Уставом
школы порядке.
 
Принято решением педагогического совета школы. Протокол от _________2011г. №__

Поиск
Официальный сайт
 МАОУ "СШ №2 г. Перевоза"
© 2018